Статьи о фитнесе: Кризис породил здоровую ассоциацию

Голосов:
25
  
Рейтинг:
5
  
Уже сегодня в состав ассоциации готовы войти как ведущие клубы Челябинска, так и региональные игроки рынка фитнес-услуг. Впрочем, далеко не все представители професионального фитнес-собщества готовы поддержать инициативу.

Согласно данным опроса, проведенного по инициативе фитнес-центра «MEGA Лайф», в Челябинске только 2% населения занимаются фитнесом. «Для города-миллионника это крайне низкий показатель, пора бить тревогу», – считает директор фитнес-центра «MEGA Лайф» Марина Шкаредных. Впрочем, данные по России не намного лучше – всего 3-6%.

80% челябинских фитнес-центров относятся к среднему классу. 16% – к категории «ниже среднего» и только 4% позиционируют себя как премиум-сегмент. При этом большинство клубов (75%) располагаются на площади 500-700 квадратных метров, 10% занимают от 1500 квадратных метров. Продажа абонементов является основным источником доходов и составляет 65% общей прибыли. 25% доходов формируется за счет персонального тренинга, еще 10% благодаря дополнительным услугам.

Количество потребителей фитнес-услуг в 2010 году снизилось на 14,5% по сравнению с 2008 годом. Наибольшее падение продаж наблюдалось в клубах с минимальным перечнем услуг. В ходе исследования были выявлены три фактора снижения количества посетителей. По словам Марины Шкаредных, ими стали снижение доходов населения из-за экономического кризиса, недостаточная пропаганда здорового образа жизни и отсутствие четких стандартов качества предлагаемых фитнес-услуг.

«Для своих клиентов многие клубы проводят внутренние мероприятия, – рассказала директор «MEGA Лайф», – однако этот прием не работает на привлечение новых клиентов. Нужно выходить на другой уровень, а для этого необходимо объединяться».

Еще одним инициатором объединения является руководитель фитнес-школы Olimpia Life Татьяна Чарикова, которая считает, что участниками ассоциации могут стать не только непосредственные игроки этого рынка, но и компании по продаже спортивного питания, СМИ, общественные организации и другие. Наконец, в рамках ассоциации, по словам г-жи Чариковой, можно будет решать вопросы повышения уровня фитнес-услуг и пропаганды здорового образа жизни.

«Уже сегодня есть команда единомышленников, которые видят острую необходимость в создании ассоциации, – рассказала руководитель Olimpia Life, – и это не только фитнес-клубы, но и СМИ, компании, предлагающие спортивное питание, а также Городской совет женщин при администрации города». Как уточнила Татьяна Чарикова, свое участие в ассоциации подтвердили руководители фитнес-клубов Челябинска (в частности, Green Club, «MEGA Лайф», «Фитнес-park», «Регинас»), Магнитогорска, Озерска, Копейска, Трехгорного, Нижнего Тагила, Екатеринбурга и Кургана. Таким образом, по словам собеседника сайта, ассоциация будет носить региональный характер. На ближайшем заседании рабочей группы будет обсуждаться ее название, точная структура, программа мероприятий.

«Первое время сотрудничество с региональными партнерами будет строиться в рамках образовательных проектов, продвижения наших методик обучения», – сообщила г-жа Чарикова. По ее словам, уже были проведены семинары в Кургане, в июне такие же пройдут в Магнитогорске. Кроме того, в дальнейшем те мероприятия, которые будут проводиться ассоциацией в Челябинске, можно будет дублировать в областных городах.

«Во всем мире для эффективной работы компании объединяются, – продолжила Татьяна Чарикова, – благодаря нашему объединению мы рассчитываем увеличить количество людей, посещающих фитнес-клубы».

Идею объединения поддержали не все участники встречи. Так, директор имидж-клуба «Светлана» Светлана Клименко считает, что при наличии уже действующих общественных организаций и федераций не имеет смысла создавать еще одну. «Зачем их множить?» – задалась вопросом г-жа Клименко. По ее мнению, наиболее острой проблемой является непрофессионализм фитнес-инструкторов, отсутствие кадров. Кроме того, по словам директора имидж-клуба «Светлана», подобные круглые столы проводились и раньше, однако никаких практических результатов пока нет.

О кадровых проблемах и уровне сервиса говорит и директор спортивно-оздоровительного клуба «Ренессанс» Вероника Гасленко. Однако она уверена, что объединение все-таки необходимо. Кроме того, для процветания фитнес-клубам необходимо взаимодействовать с другими различными организациями, в том числе и с детскими спортивными школами, считает г-жа Гасленко, это позволит расширить клиентуру.

«Сегодня фитнес воспринимается как спорт для богатых, – назвала еще одну проблему президент Федерации фитнеса и спортивной аэробики Ирина Игатова, – чтобы этот миф развеять, нужна социальная реклама».

Впрочем, некоторые представители профессионального фитнес-сообщества не видят смысла в объединении, другие считают, что у челябинской фитнес-индустрии есть проблемы поважнее – те же кадровые вопросы, уровень сервиса и обслуживающего персонала. Участники отрасли также полагают, что не стоит особенно рассчитывать на власть, нужно самим предлагать качественный и интересный продукт, способный увлечь жителей Челябинска и, как следствие, увеличить число клиентов фитнес-клубов.
<< к предыдущей статье
к следующей статье >>

Комментарии


здесь пока нет отзывов ...